Административное право
Правотворчество и правоприменение
Правотворчество– деятельность органов и должностных лиц государственного управления, осуществляемая в установленных формах, в пределах компетенции по выработке правовых норм. Правотворчество отвечает принципам демократизма, законности, научности, своевременности, профессионализма, плановости. Стадииправотворческой деятельности: • решение субъекта правотворческой деятельности о необходимости разработки проекта нормативного правового акта; • подготовка проекта нормативного правового акта, предварительное обсуждение, доработка; • обсуждение проекта нормативного правового акта в правотворческом органе; • принятие или утверждение проекта нормативного правового акта; • опубликование (доведение до адресатов) принятого нормативного правового акта. Правоприменение– деятельность уполномоченных субъектов государственного управления в установленном процессуальном порядке по разрешению индивидуальных конкретных дел с вынесением правоприменительных актов. Стадии правоприменительной деятельности: • установление и анализ фактических обстоятельств управленческого дела (определение круга юридических значимых фактов, сбор и процессуальное оформление добытых фактов (доказательств), исследование полученных фактов, установление их допустимости и истинности); • юридическая квалификация управленческой деятельности (выбор юридической нормы, проверка действенности нормы, толкование нормы); • разрешение дела по существу, принятие индивидуального акта (подготовка дела к рассмотрению, непосредственное рассмотрение дела, вынесение акта применения, доведение принятого решения до адресатов); • пересмотр дела (факультативная стадия, в рамках которой акт правоприменения может быть обжалован заинтересованными сторонами или опротестован прокурором); • исполнение принятого решения (воплощение решения, содержащегося в правоприменительном акте, в поведение участников управленческих отношений).
12.3. А
|