Административное право
е. закрепляется в определенных формах-источниках. Критерии (основания) деления права на отрасли составляют предмет, метод, наличие обособленной нормативной правовой базы.
2.2. Предмет административного права
Общественные отношения в сфере государственного управления, а также управленческие отношения, возникающие в иных сферах жизнедеятельности общества, составляют
предметадминистративного права. Виды управленческих отношений, регулируемых нормами административного права: По субъектному признаку: • между соподчиненными субъектами государственного управления (вертикальные отношения); • между субъектами исполнительной власти, не находящимися в состоянии соподчинения (горизонтальные отношения); • между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами местного самоуправления; • между субъектами исполнительной власти и общественными объединениями; • между субъектами исполнительной власти и государственными служащими; • между субъектами исполнительной власти и гражданами; • между субъектами исполнительной власти и иными субъектами.
По признаку государственно-территориального устройства: • между центральными органами федеральной исполнительной власти и исполнительными органами субъектов Федерации; • между органами исполнительной власти субъектов Федерации; • между органами исполнительной власти субъектов Федерации и исполнительными органами местного самоуправления. В зависимости от направления воздействия: • внешние отношения, отношения в связи с реализацией полномочий органов исполнительной власти вовне; • внутренние отношения, т. е. внутриорганизационные, внутрисистемные отношения. Предмет административного права отличается динамичностью. Отдельные отношения, например таможенные, частично в сфере местного самоуправления, в настоящее время являются предметом правового регулирования таможенного, муниципального права, что обусловлено формированием новых отраслей российского права.
|