Административное право
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ РЕЖИМ
13.1. Понятие и признаки административно– правового режима
Правовой режим– особый порядок правового регулирования, выражающийся в сочетании юридических средств и направленный на создание необходимых условий для удовлетворения интересов субъектов права в определенных условиях. Административно-правовой режим(в широком смысле) – общий режим деятельности органов государственного управления по реализации возложенных на них правомочий. Административно-правовой режим(в узком смысле) – совокупность правил поведения, деятельности граждан и юридических лиц, закрепленных в нормативных правовых актах, порядок реализации ими прав и законных интересов в определенных ситуациях в сфере публичного управления, направленный на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности специально создаваемыми для этой цели органами, подразделениями и службами органов государственного управления. Признакиадминистративно-правовых режимов: • устанавливаются в сфере публичного управления, сфере деятельности органов исполнительной власти; • регламентируются, в основном, нормами административного права; • закрепляют, детализируют правила поведения граждан, государственных органов, общественных объединений, предприятий и учреждений; • вводятся дополнительные ограничения, возлагаются дополнительные обязанности; • широко применяются административные методы воздействия; • вводится дополнительный контроль за соблюдением правил поведения гражданами и юридическими лицами, а также государственной администрацией; • нарушение правил режима влечет за собой применение дополнительных мер государственного принуждения.
13.2. Назначение и правовая основа административно-правовых режимов
Административно-правовые режимы назначаются: • для обеспечения бесперебойного функционирования объектов, представляющих повышенную общественную опасность или имеющих важное государственное значение; • определения порядка реализации прав и обязанностей на территориях, где проводятся специальные противопожарные, санитарные, природоохранные и иные мероприятия; • установления особых правил пользования объектами, представляющими повышенную опасность или содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне; • обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц в условиях чрезвычайного режима; • создания условий для эффективной, правомерной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Правовой основой административно-правовых режимов служат Конституция, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов РФ.
13.3.
|