Административное право
Функции социального управления: понятие и виды
Функции социального управления –обусловленные социальным назначением, наиболее типичные, однородные, стабильные направления управленческого воздействия, отвечающие его целевому предназначению и задачам. Признакифункций социального управления: • обусловлены социальным назначением управления; • характеризуются определенной направленностью и стабильностью; • представляют собой внешнее проявление свойств системы управления; • представляют собой направление его активного действия; • предопределяются поставленными целями и задачами. В зависимости от
содержания и характера воздействияможно выделить следующие функции управления: общие (присущи всем системам управления); специальные (присущи отдельным системам управления, например федеральная служба безопасности: контрразведывательная деятельность, борьба с преступностью, разведывательная деятельность); обеспечивающие (создают условия для реализации общих и специальных функций, например материально-технического обеспечения; кадровая; финансово-плановая и др.). В зависимости от
направления воздействиявыделяют внутренние и внешние функции. В зависимости от
времени действиясуществуют функции постоянные и временные. Общиефункции управления: • информационное обеспечение – сбор, получение, обработка, анализ и хранение информации, необходимой для осуществления управленческой деятельности; • прогнозирование – предвидение перспектив развития событий или процессов в будущем; • моделирование – создание образца (модели) определенных управленческих отношений для предвидения решения управленческих задач в будущем; • планирование – определение направлений, темпов, количественных и качественных показателей развития процессов в системе управления; • организация – формирование системы управления, установление ее принципов, субъектного состава, приведение в состояние готовности; • координация – согласование совместной деятельности различных субъектов управленческих отношений для достижения поставленных целей и задач управления; • распорядительство – оперативное регулирование управленческих отношений, дача указания исполнителям; • регулирование – установление общеобязательных требований и процедур для объектов управления; • контроль – установление соответствия или отклонения фактического состояния системы управления от заданных параметров; • учет– фиксация информации, выраженной в количественных показателях, о результатах состояния системы управления.
1.4.
|